Статьи

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Автомобильный двигатель — это двигатель, который преобразует энергию какого-либо рода в механическую работу, необходимую для приведения автомобиля в движение. Наиболее распространённым типом автомобильного двигателя является поршневой двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель может быть карбюраторным или инжекторным, питаться различным автомобильным топливом (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной или сжатый природный газ).

СИСТЕМА ВЫПУСКА

Система выпуска отработанных газов автомобиля, или выхлопная система, включает в себя выпускной коллектор и глушитель. Выхлопная система автомобиля разрабатывается инженерами таким образом, чтобы свести к минимуму скопление вредных газов внутри двигателя. Такие ядовитые газы, как углеводород, окись углерода и оксид азота могут быстро заполнить замкнутое пространство, к тому же они имеют довольно-таки высокую температуру. Поэтому выпускной коллектор изготавливается из термостойких материалов. Хорошо продуманные выпускные коллекторы обладают эффектом очистки отработанных газов.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. На современных автомобилях система охлаждения двигателя, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе: охлаждение масла в системе смазки, охлаждение отработавших газов, охлаждение воздуха в системе турбонаддува.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Топливная система (другое наименование – топливная система) предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки. Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, систему впрыска, которые последовательно соединены топливопроводами. Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство.

ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ

Система отопления и вентиляции автомобиля предназначена для создания и поддержания комфортных условий в салоне автомобиля. Система отопления автомобиля служит для обогрева салона автомобиля. Типовая конструкция системы отопления включает отопитель смешивающего типа, центробежный вентилятор и направляющие каналы с заслонками. Система вентиляции автомобиля служит для охлаждения воздуха в салоне автомобиля, а также его очистки. Она использует конструктивные элементы системы отопления (вентилятор, направляющие каналы). Система вентиляции также комплектуется фильтром очистки (салонный фильтр). Фильтр задерживает пыль и твердые частицы, а также может улавливать запахи и вредные вещества.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. В зависимости от способа управления процессом зажигания различают следующие типы систем зажигания: контактная, бесконтактная (транзисторная) и электронная (микропроцессорная). В контактной системе зажигания управление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством - прерывателем-распределителем. В бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. В электронной системе зажигания используется электронный блок управления, с помощью которого производится управление процессом накопления и распределения электрической энергии. Когда что-то в системе зажигания двигателя выходит из строя, не нужно пытаться отремонтировать всё самостоятельно, особенно если нет навыков и знаний – есть риск ухудшить поломку.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

ТРАНСИМИССИЯ

Трансмиссию автомобиля составляют все механизмы, которые связываеют двигатель с ведущими колесами. Трансмиссия в автомобиле выполняет следующие функции: передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, изменяет величину и направление крутящего момента, а также перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

КПП

Коробка переключения передач (или КПП) является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля и предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии. В зависимости от принципа действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Тип коробки передач во многом определяет тип трансмиссии автомобиля.

КАРДАННЫЙ ВАЛ

Карданный вал — деталь, которая входит в состав трансмиссии автомобиля, имеющие устройство заднего или полного привода. Этот механизм передаёт вращение к редуктору переднего или заднего моста от коробки передач.